Рубрика: Методическая копилка

Педагогическая деятельность

Проблему исследовали: Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов. «Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса», — А.С. Макаренко.

Основные подходы к проблеме обучения и развития

Первая теория: между обучением и развитием отсутствует связь. Вторая теория: обучение и развитие — тождественные процессы. Третья теория: между обучением и развитием существует тесная связь.

Теоретические основы развивающего обучения

Развивающее обучение. Это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Цель: подготовка к самостоятельному освоению знаний, поиск истины, независимость в повседневной жизни. Теорией занимались: И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов.

Мир профессий

Авторская психолого-педагогическая программа групповые профориентационные занятия с элементами тренинга «Мир профессий». Худзинская Анна Валерьевна, педагог-психолог I категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новосельская средняя школа», п. Черноморское E-mail: anya.osennyaya@yandex.ru   Тематический план   № п/п Модуль Тема Методика Диагностический этап 1. Групповые занятия Вводное занятие. Определение интересов. Ø «Карта интересов»; Ø Тест на определение профессии 2. […]

Что мы знаем? Что умеем?

Викторина «Что мы знаем? Что умеем?»   Пономарева Татьяна Геннадиевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 35 г. Симферополя   Мероприятие по итогам работы кружка «Психология» ориентировано на обучающихся 5-х классов. Тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе выходит для ребят этого возраста на первый план. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, […]

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Цикл «ПОЗНАЙ СЕБЯ» Тема: «Отправляясь на поиски своего Я» Корнейчук Валерия Борисовна, воспитатель ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Евпатория Цели: – побудить детей к самопознанию; – ознакомить с понятием «личность»; – подвести ребят к осознанию того, что личность может быть понята лишь в системе отношений, которые складываются […]

Таврический научный вестник. Педагогика и психология © 2020